khrue (khrue) wrote,
khrue

Поездка в Питер.

13-го числа вернулся из cool-турной столицы. Как я уже сообщал ранее, последний раз я там был в 1989 году, т.е. 17 лет назад. Поэтому мною было принято волевое решение освежить в памяти картины прошлых лет. В общем-то, к этому решению меня подводили последние лет пять, но как-то всё не складывалось. И, наконец, я решил поучаствовать в поездке по местам боевой славы и от последнего предложения поехать в Питер отказываться не стал.

В целом поездка удалась, и я хотел выложить подробный отчёт о проделанной работе, но в связи с острой нехваткой времени опишу свои похождения весьма коротенько.

Итак, 9.06.2006 в 23:30 мы компанией из 4-ёх человек выехали с Ленинградского вокзала в сторону города Санкт-Петербурга. Билеты были приобретены на поезд «Николаевский Экспресс». Поезд фирменный, радующий интерьером и комфортом. Предлагаемый походный набор хавчика и питья, а также весьма качественный вагон-ресторан помогает расслабиться во время поездки. Прилагаемое постельное бельё, тапочки, полотенца и прочие вспомогательные атрибуты поездки, которые мы обнаружили в нашем купе, также не подкачали – всё на уровне (уже позже, вернувшись в Москву, узнал, что «Николаевский Экспресс» уже признавался лучшим фирменным поездом). Бутылка коньяка, предусмотрительно прихваченная с собой, разошлась на ура. Чтобы закрепить результат, пошли заценить вагон-ресторан. Остались довольны обслуживанием и качеством товаров :) При подъезде к городу не могли не отведать чайку из стаканов с металлическими подстаканниками.

43,11 КБ

В общем, в Питер приехали подготовленными :)

День первый (10.06.2006)

Поскольку приехали достаточно рано, пришлось слегка обождать с заселением в гостиницу. Ну, чтобы предыдущие постояльцы успели освободить плацдарм. По этому поводу зашли в местную забегаловку и позавтракали-похмелились :)

После звонка в гостиницу мы поняли, что можно выдвигаться. Гостиница «Фортуна», которая нас приютила, является частным коммерческим предприятием. Т.е. коммунальная квартира, оборудованная под туристический бизнес. Разумеется, без всяких излишеств, но достаточно уютная, недорогая и, самое главное, очень удачно расположенная на Невском проспекте недалеко от Казанского собора.

42,53 КБ

Казанский собор, как и раньше, радует своей мощью. На газоне, правда, загорает большое количество народа, но это вида не портит. К сожалению, в момент восхищения собором меня подвела техника :( В плёночной зеркалке заело плёнку, а я, под впечатлением увиденного, не заметил, что счётчик кадров замер на 30-ти и не двигается в сторону уменьшения. Аппарат исправно фокусировался и щёлкал при съёмке, но, как я понял позже, всё это делал на 30-м кадре, поэтому вышла фигня... В общем, часть красивых кадров была безвозвратно загублена... Хорошо, хоть захватил с собой цифровую мыльницу… Это, конечно, не то, но всё-таки...

После того, как мы насладились видами Казанского собора, было принято решение ехать в Кронштадт. Забрались в метро и доехали до станции «Чёрная Речка».

Пара слов про метро. Метро за 17 лет претерпело некоторые изменения. Насколько я помню, 17 лет назад были только 3 линии, а теперь уже 4. Разумеется, есть отличия от московского метро. Например, рекламные щиты небольшого размера установлены между эскалаторами, а не развешаны по стенам, на некоторых станциях установлены киоски, которые продают всякие печатные материалы, поезда ходят не так часто, как в Москве, следующую станцию объявляют после открытия дверей, а не перед закрытием, разумеется, присутствуют двойные двери на ряде станций, и особенно бросилось в глаза практическое отсутствие людей слушающих музыку при помощи плееров и прочих мобильных устройств.

Так вот, от станции «Чёрная Речка» мы помчались на маршрутке К-405 до острова Котлина, где, собссно, находится Кронштадт. При посадке в маршрутку, были осуждены тяжёлым взглядом кондуктора, т.к. не успели сориентироваться в ситуации, и спокойно уселись, не заплатив при входе в маршрутку.

37,84 КБ

Мда, в Москве обычно по-другому... Также несколько непривычен был стиль вождения местных таксистов (как маршрутников, так и частников). Рвут с места довольно резво, тормозят примерно также. Гонят хорошо, уверенно. Теперь мне стало ближе понятие «гонки на маршрутках» :)

Добравшись до Кронштадта мы сразу рванули по историческим местам. Заценили пушки, корабли, маяк и прочие достопримечательности. Не смотря на сильный ветер, остались довольны морским обзором и прогулкой по мысу.

28,97 КБ40,86 КБ

Далее продвинулись вглубь города с целью прогуляться по парку. Для более точной привязки к местности обратились за разъяснениями к местному жителю, который мало того, что указал нам дорогу, так ещё и дошёл с нами до парка, попутно рассказывая нам историю города. Это было несколько неожиданно, но приятно.
Забравшись в парк мы дотопали до Морского собора.

48,76 КБ

Выглядит симпатично, особенно когда подходишь к нему с подветренной стороны (из парка), а потом огибаешь его и оказываешься на большой площади. Забравшись внутрь мы обнаружили уверенную, я бы даже сказал серьёзную, торговлю всякими сувенирами. Разумеется, затарились :) Далее, почувствовав неожиданный приступ голода, было принято решение посетить кафе, которое мы приметили не далеко от парка. Довольно быстро добравшись туда, зависли там на долго. Не потому, что решили как следует побухать, а потому что обслуживание было очень неторопливое. Кроме того порции оказались достаточно большими. В общем, оттуда голодным не ушёл никто :)

И помчались мы обратно в Питер. Добравшись до гостиницы было решено устроить тихий час. Народ, типа, притомился… Я как-то не был настроен давить массу, поэтому для начала заценил местные душевые кабинки (остался доволен :)), а затем устроил сеанс связи с Москвой.

Опосля всего этого мы направились в «Тинькофф». Честно говоря, отведав бутылочное пиво этой марки в Москве, я не пребывал в состоянии восторга. В связи с этим, перед походом в данное заведение я был настроен несколько скептически. Чего, конечно, нельзя было сказать об остальной компании. В результате был приятно удивлён внутренней обстановкой заведения, качеством/вкусом пива и хавчика. Да и по деньгам нормально :) На выходе затарился парой кепочек для задаривания корешам :)

43,90 КБ34,66 КБ33,23 КБ

Следующим номером нашей программы была прогулка вдоль каналов с заходом в местные проходные дворы. Производят впечатление :)

29,54 КБ

Обратил внимание на знаки с указанием улиц и номеров домов. Мелковато всё-таки. Возможно, это дело привычки, но ориентация на местности несколько затрудняется. Правда, не очень сильно... Всё-таки не первый раз занимаемся этим делом :)

19,93 КБ

В момент прогулки вдоль каналов остановился на несколько секунд для произведения фотосъёмки. Этим не преминул воспользоваться поддатый юноша с подбитым глазом, который начал клеиться к нашим барышням. Успел вмешаться: товарищ, осознав свою ошибку, отступил.

Дотопали до Исаакиевского собора. Собор красивый, но вечерний подсвет очень слабый. А жаль.

30,87 КБ

Ну, и под финал первого дня (хотя на самом деле уже начались вторые сутки) мы поехали на кораблике, чтобы заценить разведённые мосты. Удобно устроившись на верхней палубе, мы начали путешествие по водной части Питера. Мосты подсвечены красиво, правда, с воды тяжело снимать в ночное время – тряска слишком большая.

36,67 КБ36,95 КБ

Учитывая большое количество выпитого, а также малое количество сна накануне, успел минут 20 покемарить во время ночных катаний на кораблике. Хорошо всё-таки делать это на свежем воздухе :) По возвращении на пристань накатили ещё коньячку для сугрева (народ слегка подмёрз ночью на открытой палубе). Ну, и по дороге домой, пробегая по Дворцовой площади, успел сделать кадр на память. Небо удалось :)

29,09 КБ

В гостиницу вернулись в полпятого утра…

Продолжение следует…

• Суперсвежий батончик :)

Вот такой батончик достался мне сегодня в "Перекрёстке":

• Жизнь дорожает? Или потребности растут?

ЖЖ услужливо подкидывает ссылки на записи прошлых лет. В целом интересно почитать, как оно было много лет назад :) С интересом прочитал…

• Биржевое N2.

Многое изменилось с 2008 года... Например, 13 лет назад курс доллара был 23.37 руб., а евро - 37.23 руб. А сейчас: 1 бакс - 76.25 руб. 1 еврик…